Роликовые коньки — ботинки с прикреплёнными к ним рамами, в которых закреплено от двух до пяти колёс, предназначенные для передвижения по твёрдой ровной поверхности, аналогично передвижению по льду на традиционных коньках. Используются как спортивный инвентарь, для занятий фитнесом и активного отдыха.

Разновидности:

Кроме привычных роликовых коньков, где колеса расположены в одну линию (инлайн, inline), существуют коньки с попарной установкой колес(quad, квады, «табуретки», «копыта», собственно «ролики»). Одна из разновидностей коньков представляла собой металлическую платформу, к которой крепилось две пары колёс на двух осях. Сама платформа крепилась к обуви ремешками. Рама изготавливается из металла, пластика, иногда из углепластика(карбона) или стеклопластика. От 2 до 5 колёс, установленных в раму на одной линии (инлайн), или 4 колес, установленых попарно (квад). Колёса делаются из полиуретана различной жёсткости. На дешёвых китайских роликах можно встретить колёса и из пластмассы. На роликах-внедорожниках ставят пневматические колёса. Пяточный тормоз (обычно ставится на один из коньков) пассивный (тормозная колодка закрепелена) или активный (тормозная колодка опускается, когда ролик выдвигается вперёд).

Ботинки можно разделить на жёсткие и мягкие, высокие и низкие, каркасные, а также профессиональные гелевые:

Мягкий ботинок
Как правило, ботинки всех роликов, не являющихся узкоспециализированными слаломными или спидскейтерскими — мягкие. Мягкий ботинок обеспечивает достаточную для большинства случаев жесткость и управляемость, он попросту удобнее, чем жесткий. Основное его предназначение — создавать ощущение комфорта у людей, которым полная фиксация ноги не нужна. Большинство роликовых ботинок являются высокими, то есть поддерживают голеностоп от изгиба вбок, что позволяет предотвратить растяжения. Для новичков без особой спортивной подготовки рекомендуется именно такой ботинок. Есть также и низкие ботинки, верхняя часть которых заканчивается чуть выше уровня щиколотки, слегка прикрывая её сбоку.

Жёсткий ботинок
Жёсткий ботинок хорошо «держит» ступню. Жесткий ботинок делается достаточно тесным, из твёрдого пластика с тонким «валенком» и благодаря этому хорошо фиксирует ногу. Используется или в беговых роликах с низким ботинком, где голеностоп не зафиксирован и с мягким ботинком просто не удастся эффективно бежать, или в слаломе, где повышенная фиксация ноги облегчает выполнение особо трудных элементов. С другой стороны, такие ролики могут жать и натирать, если форма вашей ступни отличается от формы колодки, по которым выпускаются ролики. Используется для агрессивных роликов, слаломных и фрискейтерских (прыжковых) роликов.

Каркасный ботинок
Это ботинки, напоминающие по виду крепления для сноуборда, состоят из пластиковых креплений, в которых закрепляется нога роллера, обутая в кроссовку. Существуют фитнес-модели роликов с таким ботинком, но особую популярность приобрели агрессивные ролики с ботинком такого рода (XSJado).

Низкий ботинок
Если это мягкий ботинок, то высота края ботинка над щиколоткой 2-3 см, такие ботинки называются «training», что подразумевает что он предназначен для более комфортной тренировки спидскейтеров. Ролики с таким ботинком как правило оснащаются длинной рамой с колёсами от 90 мм.

Беговой ботинок является наиболее низким и жёстким из вышеперечисленных, поэтому требует тщательного подбора под ногу, а, как правило, и последующей подгонки. Высота верхнего края бегового ботинка — чуть выше щиколотки. Сам ботинок изготавливается из углепластика (иногда из стеклопластика) с тонкой прослойкой 1-2 мм кожезаменителя (или микрофибры) на внутренней поверхности, для смягчения соприкосновения с ногой. Голеностоп в таком ботинке абсолютно свободен и никак не фиксируется, поэтому для катания в таких ботинках необходима правильная техника. В то же время, жёсткость фиксации стопы позволяет более точно позиционировать конёк при беге, жёсткость подошвы способствует более полной передаче усилия, а свободный голеностоп облегчает движения ноги. К тому же вес такого ботинка намного ниже.


Роликовые коньки делятся на несколько видов по стилю катания:


Фитнес — самый распространённый и популярный вид роликов. Предназначен для активного отдыха на роликах. Традиционно фитнес-ролики имеют по 4 колеса в одну линию (размер 76-84 мм, жёсткость 76А-84А). В последние годы лидирующие компании по производству роликовых коньков стали выпускать модели с диаметром колеса 84 и 90 мм. Обычно такие ролики оснащены штатным тормозом на ботинке. Некоторые роллеры предпочитают сразу его снимать.


Слалом — ролики для тех, кто предпочитает красивое артистичное катание, со сложными элементами. В этом виде езды проводятся международные фестивали. Ролики для этого вида езды самые дорогие на рынке. Дело в том, что они сочетают в себе максимальную крепость как агрессивные ролики, максимальную маневренность и максимальную легкость.


Фрискейт — ролики для тех, кто предпочитает свободную езду по городу в быстром темпе с элементами прыжков, вращений и преодоления различных преград. Обычно имеют прочный жесткий ботинок и крепкую раму, что позволяет как прыгать, так и заниматься слаломом или играть в колдунчики без риска сломать ролики.


Агрессив — ролики, которые используются только для выполнения различных трюков, прыжков с большой высоты, скольжений по поверхностям. Отличаются массивным (большим, тяжелым и мягким) ботинком с хорошей амортизацией, большим весом, короткой твёрдой рамой, оснащенной специальными пластинами для скольжения по различным граням и поверхностям (плейтами), маленькими (по диаметру 48-72 мм в основном 52-56 мм), широкими по профилю и жёсткими колёсами(более 80A), по 2 или 4 колеса на каждой раме. Для более удобного скольжения по трубе вместо средних колес вставляют антирокеры и G-блоки для скольжения по грани. Большую скорость на таких роликах набрать трудно, но они хорошо сохраняют скорость.


Беговые — ролики для бега. Отличаются низким жестким лёгким ботинком, зачастую изготавливаемым из карбона, длинной рамой. На роликах данного класса ранее было установлено пять колес диаметром от 80 до 85 мм (5х84), для большего сцепления с асфальтом, но сейчас используется рама с четырьмя колесами диаметром 100 мм (4x100). Вариант 4x100 в последнее время фактически полностью вытеснил 5х84, не так давно был официально разрешён для использования в мировых гонках стандарт 4х110. Жесткость колес большая, от 81 до 86 и выше у колёс для дорог и треков, также есть колёса и для закрытых помещений с гладким нескользящим покрытием.


Фигурные — ролики для фигурного катания. Они имеют специальный стопор в передней части рамы, необходимый для выполнения вращений, дорожек шагов и прыжков, а колёса расположены по дуге, аналогичной форме лезвия для ледовых фигурных коньков. Рама и ботинок для фигурного катания обычно продаются отдельно, позволяя подобрать раму и ботинок под конкретный стиль катания, а также использовать ботинки от ледовых коньков.


Детские — раздвижные ролики (позволяют менять размер конька вместе с ростом ноги ребенка), обычно имеют 3-4 колеса на каждом ботинке, штатный тормоз (иногда два тормоза — на каждый из ботинков).


Хоккейные — ролики с жёстким ботинком для игры в инлайн-хоккей.


Внедорожные - 2 - колёсные ролики с металлической рамкой (реже конструкции квады с пластиковой рамкой и полиуретановыми колёсами) длиной примерно от 50 см до 80 см,обладающие повышенной проходимостью (есть модели с тормозами и без них) и так называемой возможностью кататься всесезонно, имеющие пневматические резиновые колёса диаметром от 125 - 130 мм до 200 мм и шириной от 3 до 5 см, что обеспечивает им возможность ездить по бездорожью (степень возможного покорения бездорожья зависит от длины рамки ролика, дорожного просвета (клиренса) и размеров колёс), более уверенно чувствовать себя в мокрую погоду на асфальте, так как сцепление у резиновых колёс куда лучше, чем у полиуретановых. Правда за такие ролики приходится и больше платить по сравнению с обычными традиционными. Зато самые продвинутые модели такого вида роликовых коньков лучше всего подходят для бездорожного даунхилла и фрирайда (т. е. на них можно даже прыгать).

Даунхилл – это одна из дисциплин роллерспорта. Смысл его заключается в максимально быстром спуске на роликах со склона. С любого склона можно съехать двумя способами: притормаживая, все время контролируя скорость, либо разогнавшись под действием силы тяжести, тогда скорость набирается намного выше и остановиться в любой момент уже не так просто. Именно о втором способе и пойдет речь.


Трейнинговые – такие ролики характерны для тех, кто предпочитает не только фитнес катание, но и прочувствовать скорость движения. Трейнинговые ролики – это сочетание свойств роликов для фитнеса и роликовых коньков, которые предназначены для скоростного катания. Как правило, ботинок у таких роликов полунизкий, менее жесткий, чем для фитнеса. Однако с точностью до наоборот для скоростных. Рама может быть четырех- и пятиколесной.

Одним из основных моментов является стойка. Она немного отличается от той, в которой катаются по прямой. Главная задача – это набрать скорость побольше, при этом удержаться на этой скорости. Поэтому стойка должна быть как можно ниже. Это смещает центр тяжести роллера ниже, что придает устойчивости и улучшает маневренность. Чем ниже посадка, тем сложнее при более резком повороте завалиться на бок. Это связано с тем, что чем больше скорость, тем большим должен быть радиус поворота. Если же радиус недостаточный, то есть слишком крутой поворот, то колеса просто заносит, и если этот занос неконтролируемый, то можно упасть на бок. Низкая посадка позволяет поворачивать с меньшим радиусом. Также на устойчивость влияет «ширина» стойки, то есть расстояние между правым и левым роликом. Чем больше это расстояние, тем более устойчиво ехать. Однако это действует лишь тогда, когда рамы перпендикулярны земле, если же они стоят под углом к дороге, то они проще уходят в занос.


Скейтборд - Роликовая доска или скейтбо́рд (англ. skateboard — «роликовая доска») — доска, состоящая из нескольких слоёв древесины, установленная на колёса небольшого диаметра. Может использоваться в качестве транспортного средства, либо как спортивный инструмент для выполнения различных трюков.

Комплектующие скейта


Дека
Доска для скейта. Как правило, состоит из 7 или 9 слоёв склеенного канадского, китайского клёна, но бывают исключения (например, компания Baker выпускала сверхлёгкие модели из 5 слоев, а компания Blind упрочнённые модели в 8-слойном варианте, что влияло на прочность доски). Размеры дек отличаются по ширине и могут быть от 7,125 до 9 дюймов[2], примерная длина всех скейтбордов от 30 до 32 дюймов, но существуют исключения в виде скейтбордов для детей. В настоящее время всё больше скейтов начинают собираться в Китае, что и соответствует качеству таких скейтов. Количество слоёв, качество древесины и технология влияют на жёсткость, прочность, вес, гибкость и т. д. Каждый скейтер отдаёт предпочтение своим габаритам и форме доски.
Некоторые фирмы, производящие деки: Flip, Baker, Nomad, Girl, Mystery, Zero, Enjoi, Element, Alien Workshop, Toy Machine, Blind, Cliche, Dark Star, Bullet Agonia, Speed Demons, Jart, Habitat, Almost, SK8Mafia, Plan B, а также российские Footwork, Mild, Rebels, Абсурд, Юнион, Random и украинские Revol.

Griptape
Самоклеящаяся лента, по своему виду и свойствам похожая на наждачную бумагу. Наклеивается на деку. Благодаря шкурке ноги не соскальзывают во время катания и она позволяет выполнять трюки.


Подвеска
Металлическая деталь, соединяющая колёса с доской. Чаще всего подвески сделаны из алюминиевого сплава. Имеет специальную конструкцию соединения, позволяющую поворачивать колеса наклоном доски. Производители: Independent, Thunder, Krux, Tensor, Venture, Speed Demons и др. На колёсах 98-101А лучше кататься в скейт-парках и на поверхностях с хорошим покрытием, а более мягкие колёса 92-98А предназначены для рамп, асфальта и неровных покрытий. Фирмы выпускающие колеса для скейтбордов — Bones, Spitfire, Girl, Enjoi и т. д.

Подшипники
Как и в роликах, в скейтбордах используются подшипники типа 608. Подшипники сильно влияют на скорость. На каждое колесо ставится по 2 подшипника. Между ними иногда ставят специальную втулку, для того, чтобы не сломать колесо, прикручивая его к подвесе. Наиболее известные фирмы, выпускающие их — Independent, Reflex, Pig Wheels, Bones, Lucky, TensoR, Speed Demons, Shake Junt, так же есть и российские подшипники от фирмы Юнион.

Подкладки
Подкладки разделяются на так называемые рейзеры (англ. to rise ― поднимать) и шокеры. Ставятся между подвеской и декой и представляют собой прямоугольную пластинку из полиуретана или резины, в более дешевых вариантах из пластмассы.Иногда используют подкладки 2х типов одновременно.
Шокеры служат для смягчения удара на деку при приземлении.
Рейзеры служат для увеличения высоты щелчка. За счет увеличения высоты подъема деки над землей увеличивается угол между тейлом и асфальтом при щелчке и следовательно можно делать более высокие трюки.

Болты
Болты крепят «траки» (подвески) к деке, по 4 штуки на каждую подвеску.

Hanger
Часто называемая «мостом», часть подвески. Эта часть подвески больше всего страдает от разрушения. На ней происходят все «грайнды» (скольжения). Внутри неё находится ось, на которой держатся колеса.

База
«База» — нижняя часть подвески, которая крепится к доске болтами через четыре просверленных отверстия. Также есть место для центрального болта и отверстия для «хэнгера».

Ось
Ось — металлический прут, на который накручиваются гайки, чтобы закрепить колеса, проходит под hanger.

Центральный болт (Kingpin)
Это болт который держит «хэнгер», платформу и амортизаторы вместе на вашей подвеске. Самая ломающаяся часть скейтборда и одна из самых дешевых. Чтобы снизить расходы, скейтеры приобретают их в магазинах стройматериалов.

Амортизатор (Cushion)
 Резиновые компоненты на подвесках. Надеты на центральный болт(кингпин). Упруго удерживают мост в горизонтальном положении. Степень упругости регулируется закручиванием кингпина. Можно купить в различной цветовой гамме и жесткости. На подвеску надо по 2 амортизатора, выглядят в виде конусов с отверстием для центрального болта.Чаще всего изготовлены из силикона или полиуретана, на дешевых версиях - из резины и даже пластмассы.